Магистратура в области инновационных технологий в энергоэффективных зданиях для российских и армянских университетов с участием работодателей – «MARUEEB»

о проекте  

 

MARUEEB Erasmus+ project

Описание проекта

Название проекта: Магистратура в области инновационных технологий в энергоэффективных зданиях для российских и армянских университетов с участием работодателей – «MARUEEB»

Сокращенное название: MARUEEB Erasmus+project

N° проекта: 561890-EPP-1-2015-1-IT-EPPKA2-CBHE-JP

Продолжительность: 2015-2018

Координатор: университет г. Генуи (Италия)

Цели проекта MARUEEB Erasmus+

  • Разработать магистерскую программу «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ЗДАНИЯХ» в 3-х российских (с привлечением еще двух других российских университетов) и 2 армянских университетах – участников проекта, «Инновационные технологии в энергоэффективных зданиях», в соответствии с личностно-ориентированным подходом обучения студентов.
  • Программа должна отвечать требованиям работодателей и рынка труда.
  • Проведение реформирования образовательной программы в соответствии с последними элементами Болонского процесса (прозрачность, сопоставимость национального и международного признания образовательных программ).
  • Сфокусировать учебный процесс на новых методах, таких как междисциплинарный и интерактивный подход.
  • Обеспечить совместное преподавание, мобильность и исследовательскую деятельность с помощью ассоциированных членов консорциума.
Более широкая цель:
Какова общая более широкая цель, которой будет способствовать проект?
Повышение уровня соответствия системы высшего образования Армении и России Болонскому процессу (БП), в особенности магистерских программ в области экологии и энергоэффективности
Повышение приверженности и осознания ведущей роли армянских и российских университетов в национальной социально-экономической системе в области охраны окружающей среды и энергоэффективности в зданиях.
Индикаторы прогресса:
Каковы ключевые показатели, связанные с более широкой целью?
Возможность задействованных армянских и российских университетов внедрить магистерские программы с полным официальным признанием и включением в академические планы министерств образования
Возможность участия университетов России и Армении в разработке программ LLL в сотрудничестве с основными представителями рынка труда, государственных органов и других заинтересованных сторон
Принятие и осознание подхода более широкой целевой группой (лица, принимающие решения в университетах, прошедшие переподготовку члены преподавательского состава, представители работодателей) к тенденциям, руководящим принципам и проблемам, связанным с вопросами охраны окружающей среды и энергоэффективными зданиями.
Конкретные цели проекта:
Каковы конкретные цели, которых должен достичь проект?
Создание гибких, эффективных и качественных программ магистратуры в области охраны окружающей среды и энергоэффективных зданий, предоставление выпускникам перспективы хорошего трудоустройства посредством развития магистратуры в трех российских университетах (в г. Екатеринбург, в г. С. Петербург и в г. Тамбов) и двух университетах Армении, имеющих различные учебные направления, с курсами, читаемыми преподавателями из 2-х других российских университетов (в г. Челябинск – работает совместно с Екатеринбургом, в г. Воронеж – работают совместно с Тамбовом).
Поддерживать процесс реформирования образовательных программ и повышать способность преподавательского состава российских и армянских университетов удовлетворять потребности рынка труда и направлять образовательные программы на решение выявленных экологических проблем
Обеспечение внедрения усовершенствованных образовательных элементов и их применение за пределами жизненного цикла проекта путем проведения различных мероприятий по распространению информации
Обогащение адаптивности программ к требованиям рынка труда и процесс интеграции реформированных образовательных программ путем налаживания связей между университетами и работодателями
Распространение, поощрение и совершенствование подхода к политике ЕС «Эколого-энергетические цели 20-20-20».
Индикаторы прогресса:
Каковы количественные и качественные показатели, свидетельствующие о том, в какой степени конкретные цели проекта достигнуты?
Реальная реализация магистерских программ с началом обучения по ним в рамках жизненного цикла проекта. Конкретные учебные программы для государственных и частных компаний, как в академической, так и в практической направленности.
Участие и готовность руководства и педагогического коллектива российских и армянских университетов к реализации конкретных мероприятий, направленных на реформирование образовательных программ (переподготовка силами экспертов ЕС по аспектам проектирования образовательных программ, интенсивный курс переподготовки в ЕС для молодых преподавателей, материальное обеспечение соответствующих академических разделов)
Мотивирование других национальных вузов, представителей рынка труда и местных органов власти к участию в распространении магистерской программы MARUEEB и внедрении и совершенствовании реализуемой системы профессионального признания магистратуры MARUEEB.
Совместная разработка российскими, армянскими университетами с работодателями и властями механизмов осуществления профессионального признания магистерских программ MARUEEB, в дополнение к министерским механизмам, посредством стратегического документа, так называемой модели MARUEEB.
Принятие и осознание подхода переподготовленных преподавателей и лиц, принимающих решения, к руководящим принципам ЕС, связанным с конкретными научными предметами (охрана окружающей среды и энергоэффективные здания).
Результаты материальные и результаты нематериальные:
Просьба представить перечень конкретных результатов (сгруппировать по комплексам работ), ведущих к конкретной цели/целям:

КР1. Согласование академических подходов к охране окружающей среды и энергоэфективным зданиям с помощью анализа университетов Европейского Союза, России и Армении и передовой практики, направленных на разработку новых магистерских программ и соответствующих образовательных программ. [подготовить]
 
КР2. Увеличение потенциала преподавателей за счет расширения возможностей младшего преподавательского состава университетов России и Армении путем проведения двух интенсивных курсов переподготовки в ЕС. [развить]
 
КР3. Поддержка реформирования образовательных программ и совершенствование способности преподавателей университетов России и Армении осуществлять процесс реформирования. [развить]
 
КР4. Контроль качества и мониторинг с помощью систематических проверок и мероприятий. [QUAL]
 
КР5. Передача улучшенных образовательных элементов и использование/реализация результатов проекта. [DISS&EXPL]
 
КР6. Устойчивость путем создания модели MARUEB. [DISS&EXPL]
 
КР7. Управление и отчетность о деятельности по проекту [MNGT]
Индикаторы прогресса:
Каковы показатели оценки того, в какой степени проект достигает запланированных результатов и эффектов?
1. Учреждение и официальное признание новых/обновленных образовательных программ в 3-х Российских (участием других 2-х) и 2-х Армянских университетах на основе «Эколого-энергетических целей 20-20-20». Информированность педагогических коллективов университетов России и Армении о разработке образовательных программ и педагогической деятельности на основе подхода на базе результатов обучения и "личностно‐ориентированного" подхода.
2. Четкое и совместное определение потребностей в профессиональной подготовке, программы и отчетности о ходе курса. Проектные работы, разработанные младшим преподавательским составом университетов России и Армении.
3. Эффективная работа редколлегии по составлению 9 новых 9 учебных пособий. Обратная связь от академического руководства по адаптации и качеству реформируемого образования для университетов России и Армении. Успех программ магистратуры в их первом учебном году на третий год проекта. Выбор оборудования преподавателями университетов России и Армении для научных лабораторий и консультации преподавателей из ЕС.
4. Периодические консультации между членами Правления, назначенными в группу контроля и мониторинга качества. Оперативная обратная связь от членов консорциума из группы оценки.
5. Показатели качества образования, распространяемые через веб-сайт проекта и печатные издания, в том числе среди государственных органов. Межрегиональные мероприятия проекта (Вводные дни, как в Армении, так и в России, а также итоговая конференция по распространению информации в Екатеринбурге). Обновление веб-сайта и доступ к мониторингу. Широкое распространение печатного информационного материала
6. Разработка модели MARUEEB, включая повышение осведомленности по вопросам энергоэффективности и охраны окружающей среды. Международная оценка документов, материалов и схем работы, разработанных и подготовленных в рамках проекта
7. Назначение руководства проекта. Определение роли каждого партнера. Финансовые соглашения и условия отчетности
Мероприятия:
Каковы основные мероприятия, которые должны проводиться (сгруппированные по комплексам работ) и в какой последовательности они должны проводиться, чтобы принести ожидаемые результаты?
1.1 Создание команды по разработке магистерских программ на уровне университетов-партнеров. Обзор существующих общих академических идей в российских и армянских университетах.
1.2 Разработка образовательных программ в соответствии с требованиями ЕС на основе семинаров в университетах России, Армении и ЕС, проводимых опытными преподавателями и научными руководителями из ЕС.
1.3 Разработка образовательных программ и отдельных курсов преподавателями российских и армянских университетов с on‐ line консультациями. Их проверка работодателями.
2.1 Интенсивные курсы переподготовки в университетах и институтах ЕС для младшего преподавательского состава российских и армянских университетов
2.2 Стажировка младшего преподавательского состава в местных учреждениях работодателей.
3.1 Создание дидактических лабораторий и вспомогательных подразделений в каждом из армянских и российских университетов
3.2 Написание 9 (девяти) новых учебных пособий, которые будут использоваться в реформированных магистерских курсах. Печать, издание и распространение новых учебных пособий.
3.3 Проведение первого года обучения по магистерским программам.
4.1 Внутренний контроль со стороны Правления.
4.2 Внешний контроль качества со стороны членов Совета по оценке.
4.3. Внешний аудит финансовой отчетности.
5.1 Веб-сайт проекта по вопросам координации и ссылкам на магистерские программы.
5.2 Промежуточные мероприятия и вводные дни.
5.3 Итоговая конференция по распространению результатов проекта.
6.1 Консультации между российскими и армянскими университетами и работодателями по модели MARUEEB, направленные на профессиональное признание новой квалификации.
6.2 Расширение существующей сети по вопросам энергетической и экологической устойчивости
7.1 Координационные встречи.
7.2 Работа подразделений управления, официальная и внутренняя отчетность, выполнение рабочего плана.
Исходные предпосылки:
Какие предпосылки необходимы для осуществления этой деятельности,
например, персонал, оборудование, мобильность, публикаций и т. д.?
1. Акад. задачи для сотрудников университетов России, Армении и ЕС по обзору
Приезд преподавателей из ЕС в Россию и Армению для проведения семинаров.
Приезд преподавателей из России и Армении в ЕС.
Акад. задачи для сотрудников университетов России, Армении и ЕС по созданию буклетов
12 поездок между Россией и Арменией для командообразования
Субподряд на услуги переводчика + печать буклетов.
2. Академические задачи для преподавателей университетов ЕС по переподготовке младшего преподавательского состава российских и армянских университетов
Приезд как минимум 20 преподавателей младшего преподавательского состава из России и Армении в ЕС.
Интенсивный курс переподготовки в Италии (9 недель), Словении и Литве.
Академические задачи для работодателей в Армении и России по стажировке
3. (3.1) Конкретные программные комплексы и оборудование для 6 создаваемых дидактических лабораторий
(3.2) Академические задачи для преподавательского состава университетов России, Армении и ЕС, участвующих в подготовке и редактировании 9 учебных пособий.
(3.2) Субподряд на профессиональный перевод и печать учебника.
(3.3) Академические задачи для преподавательского состава университетов России, Армении и ЕС по проведению мастер-классов. Еженедельные поездки преподавателей из университетов ЕС, России и Армении, приезжающих из университетов-партнеров.
4. Субподряды для внешних членов Совета по оценке (командировки и  гонорар)
Субподряд на финансовый аудит.
Акад. задачи для работодателей по контролю и мониторингу качества.
Акад. задачи для Университета Генуи, УрФУ и Национального политехнического университета Армении по помощи Совету по оценке
5. Акад. задачи для Университета Генуи, УрФУ и Национального политехнического университета Армении по разработке веб-сайта.
Субподряд на техническое обслуживание сайта.
Приезд преподавателей из ЕС в Россию и Армению на вводные мероприятия и на Итоговую конференции
Субподряды на издание листовок, брошюр и новостей.
6. Акад. задачи для сотрудников университетов России и Армении и работодателей по разработке модели MARUEEB и расширения существующей сети GREENMA.
Субподряд для печати, издания и распространения брошюр.
7. Административные расходы на управленческую деятельность, осуществляемую каждым членом консорциума.